
Что лучше липучка или шипованная резина?


Подбирая резину на зиму, в первую очередь учитывают климатическую зону. Для автомобилей с задним приводом в регионах с большим количеством снега больше подойдёт шипованная. Она отлично справляется с рыхлым снегом. Для полноприводных авто выбирают шиповку, потому что такой машиной легче управлять. Тем более, если водитель с небольшим опытом. Для машин с передним или полным приводом для езды в южной зоне, где снега выпадает мало, достаточно и липучки. Её выбирают более опытные автомобилисты, уверенные, что смогут удержать машину в сложных ситуациях.

Шипы занимают своё оптимальное положение после прохождения нескольких сотен километров. За это время также уходит смазка из пазов с шипами, что улучшает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Обкатку, особенно первые сотни километров, производить спокойно, без ускорений и резкого торможения, избегать резкие повороты. Это влияет на положение шипов и на то, как долго они прослужат. Обкатку можно и нужно делать на асфальте, до наступления морозов в сухую погоду при температуре выше - 6 градусов.


При установке зимней резины нужно учитывать маркировку Оутсайд и Инсайд на покрышке, которая указывает на расположение стороны. Так же нанесена стрелка как указатель направления. Такие значки обычно имеют модели шин, где не видно чёткого направления рисунка. Если стрелки нет, обращают внимание на расположение ёлки из шипов. Верхушка указывает направление движения. Правильная установка улучшает сцепку резины с дорожным покрытием, протекторы и шипы не будут быстро изнашиваться.

Шины, которые прошли испытания и соответствуют стандартам и требованиям зимнего сцепления отмечены маркировкой в виде букв. m +s это означает, что резина способна преодолеть погодные катаклизмы и комфортно себя будет чувствовать на заснеженных и грязных дорогах. Чаще всего подобные обозначения встречаются на зимних шинах, но бывает маркировку можно увидеть на летних покрышках внедорожников, следует учитывать, что для зимних дорог летняя резина с подобными знаками не подходит.

Чтобы отличить зимние шины от летних, достаточно взглянуть на протектор. Летняя резина имеет глубину около 4-5 мм, а у зимней она должна быть не менее 8 мм. Кроме того, летние покрышки не имеют ламелей, а на зимних их довольно много — благодаря им сцепление со скользкой поверхностью будет более надежным. Не стоит забывать и о маркировке: трехгорным изображением со снежинкой в центре отмечается зимний вариант, а на летней изображено солнце или же метка отсутствует вовсе.


Для начала нужно сделать отверстия, в которые будут крепиться шипы. Для этого используют дрель или шило и молоток. Зафиксировать покрышку и сделать разметку точек монтажа шипов маркером. На покрышку рекомендуется нанесение раствора мыла. Это нужно для облегчения установки шипа в гнездо. Зафиксировать шип в месте крепления и измерять насколько он выступает над поверхностью покрышки. Для этого используют штангенциркуль. Если выступ больше полутора миллиметров, шип нужно немного утопить. В случае неровного монтажа шип можно удалить с помощью плоскогубцев.