
Как почистить свечи зажигания от нагара?


1. Механическая очистка. Щеткой по металлу с тонкими и мягкими нитями удаляются все инородные частицы. Затем дочищают мелкозернистой наждачной бумагой.
2. Температурная чистка. Свечу прокаливают на огне. Почти все отложения сгорают. После зачищаются контакты.
3. Химическое воздействие. Можно применять:
- 20% раствор ацетата аммония;
- средство для очистки карбюраторов;
- бытовые жидкости для чистки накипи;
- напитки, содержащие ортофосфорную кислоту («Пепси», «Кола»). Рабочую часть свечи зажигания опускают в жидкость на 30 минут. Затем промывают под водой и просушивают.




Решить проблему можно, главное не паниковать и делать всё осторожно. Прежде всего, работы необходимо проводить на холодном двигателе. Можно воспользоваться средством WD-40, которое заливается в рабочее отверстие. Через несколько часов после лёгких простукиваний по свече, можно убрать накопившуюся накипь.
Если в процессе снятия свечи она обломалась, то её можно выкрутить специальным ключом под названием экстрактор (приобрести его можно в автомагазине). Правда такой способ является рискованным и требует определённых умений, так как в процессе извлечения можно повредить резьбовое соединение. Если самостоятельно выкрутить свечу зажигания не удалось, то лучше обратиться к специалистам.


По мере эксплуатации транспортного средства свечи зажигания приходят в негодность и работают нестабильно, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому их необходимо проверять на работоспособность и для этих целей существует несколько методов:
- При наличии всех работоспособных свечей шум двигателя стабильный. Поэтому данная особенность позволяет проверить свечи на пригодность к их дальнейшей эксплуатации. Для этого потребуется поочерёдно с каждой свечи снять провод и прислушаться к работе силового агрегата автомобиля. Если шум двигателя остался прежним, то данная свеча вышла из строя. Следует учитывать, что такую диагностику необходимо проводить лишь при заведённом двигателе.
- Одним из наиболее распространённых способов диагностики свечей зажигания является их проверка на наличие искры. Для этого на свечу надевают провод, подносят её к металлической поверхности и крутят стартером. Искра свидетельствует о работоспособности свечи зажигания, а её отсутствие — о необходимости её замены.
- Наличие искры также можно проверить устройством «пистолет», которое приобретают в автомагазине. Принцип его работы прост — вставляют свечу и наблюдают.

Отличаются они конструкцией и калильным числом, но главное отличие заключается в материале, из которого они изготавливаются: 8-клапанные из обычных материалов, а 16-клапанные из иридия и платины. Также свечи зажигания можно отличить по резьбе и её длине (8-клапанные свечи больше, чем 16-клапанные). Соответственно и ключ для их извлечения применяется разный. Некоторые ориентируются на стоимость свечей, так как 16-клапанные более дорогие, но по данному критерию их отличить сложно, ведь ценовая политика у многих производителей разная.


Согласно техническому регламенту обслуживания легкового автомобиля свечи зажигания в автомобиле следует менять каждые тридцать тысяч километров. Однако, не стоит ему следовать на все сто процентов. Замена свечей зажигания - дело индивидуальное для каждого автомобиля. В первую очередь свечи нужно менять, если автомобиль начинает работать неисправно или как говорится «троить». У некоторых свечей срок эксплуатации составляет шестьдесят, а то и сто двадцать тысяч километров. А вот проверить их состояние лучше всего каждые 30 000 километров даже если все работает ровно.


- Солидол, нигрол, литол - один из самым популярных способов смазки, отличается высокой доступностью, поэтому пользуется спросом. У этого метода есть и свои недостатки: легко смывается шампунем, недостаточная электропроводимость, "притягивают" грязь.
- Вазелин - возможно использование как технического, так и медицинского. Слабо проводит электрический ток. Во избежание трудностей лучше использовать с добавлением в состав графитовой основы.
- Машинное масло