
Как проверить свечи зажигания мультиметром?


Нужно вытащить все свечи вместе с тестером. Далее замерить прибором сопротивление. Число должно быть не более 20 Ком. После этого выполнить следующие действия:
- любой из контактов присоединяется в центр;
- другой прикрепляется к гайке;
- показатели выравниваются до 15 Ком;
- нужно поменять свечу, если будет выявлена неравномерность между корпусом электрода и им самим;
С помощью устройства можно проверить свечи, содержащие нулевой показатель. Использовать его можно в определенных местах двигателя.


Согласно техническому регламенту обслуживания легкового автомобиля свечи зажигания в автомобиле следует менять каждые тридцать тысяч километров. Однако, не стоит ему следовать на все сто процентов. Замена свечей зажигания - дело индивидуальное для каждого автомобиля. В первую очередь свечи нужно менять, если автомобиль начинает работать неисправно или как говорится «троить». У некоторых свечей срок эксплуатации составляет шестьдесят, а то и сто двадцать тысяч километров. А вот проверить их состояние лучше всего каждые 30 000 километров даже если все работает ровно.

Отличаются они конструкцией и калильным числом, но главное отличие заключается в материале, из которого они изготавливаются: 8-клапанные из обычных материалов, а 16-клапанные из иридия и платины. Также свечи зажигания можно отличить по резьбе и её длине (8-клапанные свечи больше, чем 16-клапанные). Соответственно и ключ для их извлечения применяется разный. Некоторые ориентируются на стоимость свечей, так как 16-клапанные более дорогие, но по данному критерию их отличить сложно, ведь ценовая политика у многих производителей разная.


Незамерзайку на температуру замерзания проверяют при помощи спиртометра или ареометра. В емкость с жидкостью опускают прибор. Жидкость с 40% содержанием спирта используют в 30-градусные морозы. Средство с показателями 30-35% спирта применяют при температуре воздуха не ниже -25 градусов, меньше 30% – до -20 градусов. Плотность незамерзайки определит ареометр. Высокая плотность говорит о качестве средства и наличии содержания спирта, низкая – о его отсутствии.


- Тщательно очистить клеммы от пыли (дистиллированной водой) и паров электролита (содой).
- Хорошо затянуть клеммы аккумулятора.
- Смазать их тонким слоем солидола. Также можно использовать технический вазелин, перемешанный с графитовой смазкой, циатим или специальные смазки для аккумуляторных батарей. Также можно использовать старый проверенный способ. На контакт аккумулятора одевается пропитанный машинным маслом кусок войлока. Сверху надевается клемма и затягивается.


Решить проблему можно, главное не паниковать и делать всё осторожно. Прежде всего, работы необходимо проводить на холодном двигателе. Можно воспользоваться средством WD-40, которое заливается в рабочее отверстие. Через несколько часов после лёгких простукиваний по свече, можно убрать накопившуюся накипь.
Если в процессе снятия свечи она обломалась, то её можно выкрутить специальным ключом под названием экстрактор (приобрести его можно в автомагазине). Правда такой способ является рискованным и требует определённых умений, так как в процессе извлечения можно повредить резьбовое соединение. Если самостоятельно выкрутить свечу зажигания не удалось, то лучше обратиться к специалистам.